Штатный или внештатный юрист

Многие компании предпочитают иметь юриста в штате, ошибочно полагая, что будут чувствовать уверенность в бесперебойной, качественной правовой поддержке. Верный ли этот подход? Разберемся в этом через моменты, которые лежат в основе организации деятельности юриста.

1. Заработная плата. Как правило, работодатель желает иметь квалифицированного, верного, неприхотливого юриста, который будет готов работать ему не в убыль. Он знает, что работник зависим от него, и предоставляемых им социальных гарантий. В этом совершает ошибку, потому что невозможно заставить уважающего себя специалиста качественно выполнять огромный объем работы за низкую плату – так, он или скоро уволится, либо будет делать все возможное, чтобы выполнять меньше обязанностей – такова человеческая сущность. Внештатный юрист получает определенное вознаграждение, а качество оказываемых им услуг всегда будет оставаться на высоком уровне, поскольку от этого зависит не только его деловая репутация, но и фирмы, от которой он работает.

2. Квалификация. Юриспруденция очень обширна, и порой, одному специалисту тяжело разобраться в трудных ситуациях, что может привести к нежелательным последствиям для его предприятия. Внештатный сотрудник от юридической фирмы - это не просто один юрист, а представитель команды, которая при необходимости поможет ему, и решит ту же задачу намного эффективнее и быстрее.

3. Рабочее место. Один из руководителей западной компании сказал: «Для меня не важно, где в настоящее время находится сотрудник, главное, чтобы он выполнял трудовые обязанности. Если нет результата, то какая разница, где работа не сделана - в офисе или в другом месте». По большому счету, работа юриста далеко не всегда связана с офисом, и не верны мысли работодателя о том, что если работник находится у него в здании, значит он однозначно работает, хотя в это же время может ковыряться в носу и бороздить просторы социальных сетей. Однако, внештатный сотрудник, руководствуясь принципом обеспечения конфиденциальности сведений, может взять необходимые документы и сделать работу в своем офисе. В случае необходимости, руководство обслуживаемой фирмы может связаться с ним по телефону или другим удобным способом для получения консультации или уточнения каких-либо моментов, либо привлекаемый специалист сам приедет, если это будет необходимо.

4. Гарантии и компенсации. Штатный юрист должен стабильно уходить в ежегодный оплачиваемый отпуск, (или получать компенсации за него), брать больничные, периодически требовать повышения зарплаты, оплаты в нерабочие и праздничные дни. Возможны и иные затраты, вроде предоставления отпуска по беременности и родам, страхования работника и т.д. Внештатный сотрудник не претендует ни на что, кроме разового вознаграждения, он заменяем, если уйдет на больничный или в отпуск, потому что по большей части на заказчика работает целая юридическая фирма, а не один конкретный человек.

5. Документальная волокита. Многие юристы в одних организациях совмещают функции кадрового работника, в других – делопроизводство в отношении них ведет отдел кадров. В случае оформления юриста по трудовому договору, со временем формируется папка личного дела, насчитывающая десятки страниц, в случае абонентского обслуживания – требуется лишь заключение соглашений и подписание актов об оказанных услугах, что колоссально экономит время.

Таким образом, абонентское обслуживание намного выгоднее во всех смыслах, главное найти подходящего юридического партнера, который дорожит своей репутацией не меньше, чем фирма, к нему обратившаяся. В сфере деловых услуг репутация практически всегда выступает гарантом качества, которое включает в себя ответственность, профессионализм исполнителя и достижение клиентом желаемого результата.

© 2015 «Дальневосточное Юридическое Бюро»

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Instagram Social Icon