ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ К ЮРИСТУ ЗА ПОМОЩЬЮ

В данной статье будет рассмотрен топ 10 наиболее частых ошибок клиентов, с которыми рано или поздно сталкиваются все юристы:

 

1. Нужно ли мне это? На самом деле многие не знают, чего хотят. Ими движут эмоции, спонтанные «желания - однодневки», просто интерес или скука. Перед тем, как обратиться к юристу, необходимо задать себе вопрос: «Нужно ли мне это?». Если у вас назрел серьезный вопрос – не тратьте время на поиск ответа в интернете, лучше придите к живому правоведу, возьмите документы, которые связаны с вашей проблемой, и выслушайте его. Если какие-то моменты при устной консультации вам хотелось бы запомнить, то попросите оформления письменной консультации – это выйдет немного дороже, зато у вас под рукой всегда будет актуальная обоснованная памятка, на которую вы смело можете ссылаться. Вы сами решаете, нуждаетесь ли вы в помощи или нет, но помните одно – гордость, и неверное расставление приоритетов может привести к плачевным результатам, усугубляющим ваше положение, как: пропуск срока исковой давности, пропуск срока обжалования, утрата семейных связей, невозможность сохранения брака, окончание действия закона и пр. Юриспруденция не терпит непунктуальность и неопределенность в желаниях, и люди, не понимающие этого, не способны защитить свои интересы. Франсуа де Ларошфуко говорил: «Мы редко понимаем, чего мы в действительности хотим». Именно поэтому, необходимо разбираться в своих желаниях, чтобы получать желаемые последствия.

 

2. «Мне нужно сделать вот это, но совсем нет денег». Менталитет россиян, перешедшее из советского времени отношение к юристам, расценивание их как «крахоборов, высасывающих деньги» - создают проблемы в первую очередь для самих потенциальных клиентов. Так, приходит человек, и говорит: «Мне необходимо написать договор дарения на квартиру, и организовать регистрацию права собственности. У меня есть тысяча рублей». Что, простите? Понятно, что мы живем во время развивающей рыночной экономики, у нас в стране приветствуется конкуренция. Но не стоит все отождествлять с рынком или базаром. Вы приходите в коммерческую организацию, просите помощи у специалистов, которые потратили годы жизни, нервов и средств, чтобы в дальнейшем решать ваши проблемы. В этой организации есть внутренняя политика, которой она придерживается со всеми без исключения клиентами. Сегодня сидящий перед вами юрист может составлять претензию для отравившегося салатом человека в Роспотребнадзор за 500 рублей, завтра взыскать в Арбитражном суде 500000 рублей долга с одной из известных компаний города, а послезавтра способствовать приостановлению деятельности одного из самых популярных заведений, которое ежедневно посещают сотни человек. Является моветоном навязывание такому юристу своих условий, и требование оказать услугу в разы меньше, чем она того стоит. Когда вы приходите в ресторан, и заказываете бифштекс за 800 рублей, то не говорите же повару или официанту, что у вас есть только 200 рублей, но мясца хочется попробовать до жути? Отсюда вытекает следующий пункт.

 

3. «У меня есть юрист, но он находится далеко (занят)». Не забывайте, что вы пришли за юридической помощью, и не к «своему» юристу, а организацию, у которой своя политика и сформированные принципы работы с клиентами. Вы пришли к другому юристу в первый раз, не являетесь его постоянным клиентом, он вам не родня и не друг. Вы его не знаете, поэтому уважайте его, как он уважает вас, цените его время, как он ценит ваше. Если у вас есть юрист – обратитесь к нему, если вы приходите в другому специалисту и говорите, что у вас уже есть юрист – значит у вас его нет, иначе вы бы не пришли к другому. Соответственно, это незачем озвучивать, потому что со стороны выглядит как минимум глупо и неэтично.

 

4. «Я сравниваю». У вас может быть знакомый - студент юридического факультета, отличник, который пишет исковые заявления за 300 рублей, вы можете обратиться к фрилансерам юристам, которые попросят за услуги 500 рублей – это ваш выбор. Однако, последний не имеет определенного места работы, ему не особо важна его репутация, и не исключено, что когда вам будет необходимо, вы не сможете с ним встретиться или до него дозвониться. Именно поэтому, обращение в юридическую фирму гарантирует возможность контроля, за оказываемыми вам услугами. Запомните – ни один уважающий себя, свое время и силы юрист не возьмется представлять ваши интересы в службе судебных приставов за 2000 рублей (больше потратит на распечатку заявлений и бензин), и не станет писать исковое заявление за 500 рублей по банковскому спору, где нужно ознакомиться с десятками страниц кредитного договора и приложений, а также произвести необходимые расчеты – это будет несоразмерной оплатой труда. Помните о пословице «скупой платит дважды», поэтому, если хотите, чтобы вам хорошо оказали услугу – не экономьте на ней.

 

5.«У меня нет времени». Существуют два типа людей – занятые (к ним в основном относятся бизнесмены, руководители организаций, сотрудники военной, правоохранительной служб), и люди, которые пытаются казаться вечно занятыми. Первая категория, как правило, живет и работает по распорядку, у них буквально расписан весь день, потому что им необходимо выполнить много задач, которые просто невозможно хранить в памяти. Вторая группа людей вечно придумывает себе тысячи дел, и ссылается на нереальную занятость. Не забывайте, что вы обращаетесь за помощью к юристу, а не он к вам, и заинтересованы в результате вы, поэтому, именно вы должны найти время чтобы встретиться с ним, подписать договор, и передать ему необходимые документы. Можете согласовать наиболее удобное для вас время встречи, но не стоит ждать, что юрист, сам будет каждый раз ездить к вам и названивать, в надежде что у вас появится время с ним поговорить. Это неэтично, и неуважительно по отношению к вашему защитнику интересов. Вы платите ему за работу, а не за его курьерство - оплата за излишне потраченное время должна учитываться отдельно, и клиент должен это осознавать.

 

6. «Я стесняюсь, мне неудобно». Порой возникают ситуации, когда человеку – этакому интроверту необходимо обратиться за помощью, но он не особо охотно идет на контакт, в результате чего копит проблемы в себе, которые обрастают новыми, и вырастает огромный неразрешимый ком. Нельзя помочь человеку, если он не говорит о своих проблемах, или говорит, но не договаривает. Возьмите с собой лучшего друга, придите с ним, чтобы чувствовать себя увереннее, но никогда не заставляйте узнать через него то, что нужно вам. Вы – личность, взрослый состоявший человек, которому следует самому решать свои проблемы, не перекладывая их на других. Как показывает практика, в подобных ситуациях получается нечто вроде «сломанного телефона», когда приходит человек и говорит: «Я хотел бы знать то-то. Это не у меня, а друга», и излагает пересказ друга, поверхностную информацию, на которую трудно дать однозначный ответ. Когда юрист задает уточняющие вопросы, которые имеют существенное значение для оценки дела, то знакомый затрудняется ответить, потому что это происходило не с ним, и знает не больше, чем ему рассказали.

 

7. «Я сам это прекрасно знаю!». К юристу приходит клиент и просит проконсультировать по какому-либо вопросу. В ходе консультации, не выдерживая перебивает словами: «Я это знаю, и без вас». Опять же это неуважение к специалисту, к которому вы пришли за помощью, и кроме того, порождает вопрос: «Зачем вам он, если вы это и так прекрасно знаете? Может быть вы учились на юридическом факультете, ходили по судам, отписывались от прокурорских проверок, работали с правоохранительными органами и знаете нюансы норм материального и процессуального права, а также не понаслышке знаете о коллизиях закона?..». Если нет, то не спорьте, потому что юрист – профессионал в своем деле, а вы нет.

 

8. «Я хочу сделать ему плохо». Личные неприязненные отношения порождают такие моменты как месть, озлобленность, эмоциональную неустойчивость. Поскольку мы живем в правовом государстве, то в повседневной деятельности руководствуемся нормами права, выступающими регуляторами общественных отношений. Вместе с тем, нормы права нацелены на обеспечение прав, гарантий и интересов граждан, а не их ущемление (кроме случаев, предусмотренных законом). Сама просьба «я хочу сделать плохо этому человеку» - некорректна. Юрист не бандит, а помогает вам принять правильное и законное решение. Так как вы его клиент, то он сделает все возможное, для вашего блага, не прибегая к незаконным действиям и умалению прав других граждан.

 

9. «По телевизору говорили, и я в интернете прочитал». К сожалению, телевидение и интернет далеко не всегда реально отражают происходящие события. Многие проекты законов, которые люди хотели бы видеть действующими - остаются нереализованными, либо они действуют не так, как об этом красиво говорили СМИ. Кроме того, экранизация судебных процессов искажена, особенно это проявляется в сроках, когда, например, в рамках получасовой передачи происходит предварительное заседание, судебное заседание, исследование доказательств, опрос свидетелей, экспертов, и вынесение решения. Не стоит забывать, что на экране все идеализированно – даже за 15 секунд реально подняться по лестнице здания до 5 этажа, пробежать 30 метровый коридор, найти бомбу и обезвредить ее, а в запасе еще останется пара секунд.

 

10. «Непонятно сколько стоит». Многие юридические фирмы в качестве определения размера вознаграждения устанавливают процент от цены иска, в связи с чем затрудняются ответить сколько будет стоить проведение конкретного дела, пока не ознакомятся со всеми материалами. С одной стороны, это очень верный ход, но, зачастую, у клиента нет времени ждать, и ему нужно знать, сколько будут стоить юридические услуги, чтобы распланировать семейный бюджет. В Юридическом Бюро разработана тарифная сетка по оплате услуг, с жесткими привязками к ценам. Единицы работают по постоплате, многие по частичной предоплате, а оставшаяся часть – по стопроцентной предоплате. Бюро работает по последнему принципу, но когда речь идет о больших суммах, то возможно разделение суммы вознаграждения на частичную предоплату в размере 50% от общей стоимости.

 

Подводя итог, следует отметить, что выбор правозащитника остается за клиентом. Суммарный опыт работников Юридического Бюро по специальности составляет 14 лет, общее число данных ими консультаций по правовым вопросам – более 2000, участие в судебных заседаниях насчитывает более 300. Этого более чем достаточно, чтобы на профессиональном уровне решать ваши проблемы.

 

© 2015 «Дальневосточное Юридическое Бюро»

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • Wix Facebook page
  • Instagram Social Icon